Море Путина

Удивительным образом, пока многие креативные товарищи мечтают, чтобы мы делали «айфоны», ну или, на худой конец, хотя бы «теслы» — более продвинутые западные журналисты подмечают действительно правильные вещи. За всеми проблемами с Украиной, операцией в Сирии, вечной борьбой с российскими дорогами, жуликами и просто дураками, многие не заметили очень важное событие. И это при том, что его показывают чуть ли не каждый день.

Присутствие России в Арктике — увеличивается. Просто она далеко, там холодно и добывают какой-то газ и какую-то нефть. Т.е. ничего так сказать удивительного для многих, кто думает, что творог берется из варенников, а электричество — из розетки. Однако, так не думают в Германии.

«Настоящее наступление» Москва развернула не в Сирии и Прибалтике, а в Арктике, пишет Stern. Российская Федерация начинает строительство «истинных морских воинов» — первых в истории боевых ледоколов. Как только «стальной кулак русской ледяной армады» спустят на воду, Россия будет «неоспоримо властвовать» в Северном Ледовитом океане, а Северный полюс превратится в «море Путина», считает немецкое издание.

В целом, не могу не поддержать немцев, хотя безусловно обидятся сверхдержавы Литва и Эстония, молчу про Украину. Во-первых, у нас и правда серьезно, даже серьезнее всех в мире подходят к ледокольному флоту. Я уже писал об этом, но можете освежить здесь:

Боевые ледоколы России и битва за Арктику.

Во-вторых, только вчера я писал в очередной раз о Северном Морском Пути, который начинает активно развиваться и к которому надо бы дополнительно тянуть также железные дороги. А в третьих, важно все-таки не забывать — там, где холодно — остались огромные запасы полезных ископаемых. Которые у нас так не принято уважать, но без которых не ездит техника, не летают самолеты, да и по совести — не работает «айфон». Как ты не крути, но газовая генерация пока все-таки не замещена атомной. Да, и вообще, Арктика весьма себе хорошее место для хранения вкусностей:

Углеводороды — не единственный ресурс арктического региона. Здесь есть и запасы пресной воды, ценность которой в мире растёт с каждым годом. Материковые территории Крайнего Севера богаты полезными ископаемыми — золотом, платиной, хромом, марганцем.

Трудно переоценить военно-стратегическое значение Севера: проследить заранее место запуска ракет морского базирования из Арктики практически невозможно. Ледяной покров не даёт средствам космического обнаружения отслеживать перемещение атомных подлодок. Кроме того, запуск ракет из арктических районов позволяет значительно сократить время их подлёта к цели.

В конечном счете надо помнить, что у нас огромная территория и весьма достойный ее кусок выходит как раз на Арктику. И это дело надо охранять. Раньше может быть это сильно было и не нужно, но в связи с таянием льдов, новым морским путем, новыми перспективами в освоении месторождений — резко появилось много желающих. Поэтому, очень важно заметить, как Путин в очередной раз пошел на опережение конкурентов. Про ледоколы говорить смысла нет, у остальных стран их просто нет вообще в таком количестве — даже, если скинутся. Но наши-то делают в Арктике и военные базы. Мы, конечно, очень любим мирную жизнь и ценим ее. Однако, практика показывает, что от защитников прав человека и представителей развитой демократии лучше помогает ружье, чем улыбка и гостеприимство.

На сайте Минобороны России появился раздел, посвященный военной базе «Арктический трилистник», возведенной на острове Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в Арктике. <…>  Как писал журнал Newsweek, в России больше арктических баз, чем в любой другой стране, и она строит новые, в том числе 13 новых аэродромов и 10 радиолокационных станций ПВО в Арктике, говорится в статье. США в заведомо проигрышном положении — Вашингтон такими ресурсами не обладает, у него лишь два старых ледокола, не способных конкурировать с арктической техникой РФ.

Хотя, есть и вменяемые люди среди западных экспертов. Безусловно, жалко, что их голос не будет услышан, как это всегда бывает, но процитировать я это хочу. Чтобы вы по понимали и также, в случае вопросов, могли ответить любителям говорить про агрессивную Россию. Говорит профессор Школы права и дипломатии им. Флетчера Университета Тафтса ПОЛ БЕРКМАН.

В случае с Россией, насколько мне известно, имелась соответствующая инфраструктура, которая после распада СССР пришла в упадок. Между тем российская береговая линия самая продолжительная среди всех приарктических государств. И для России безопасность этого региона — вопрос жизненной важности. С этой точки зрения можно понять, почему российские власти хотят быть представлены в Заполярье в том числе и в военном плане. Мне кажется, что в целом в СМИ есть тенденция слишком алармистски писать о милитаризации Арктики, как будто речь идет о попытке тех или иных государств захватить территорию силой. Но что касается, в частности, России, я уверен, что ее власти не станут подрывать свои планы по экономическому освоению этого региона какими-либо агрессивными действиями.

И с этим сложно не согласится. Мы все прекрасно знаем, как США вторгались в Ирак, бомбили Сирию без одобрения Совбеза ООН — но ни разу не слышали, что Путин и Россия позволяли себе что-то подобное. Да, есть товарищи из Украины победившей демократии, которые уже много лет отражают полчища бурятских десантников, но кроме них — эти орды агрессора никто не видел. Впрочем, это заметки на полях. Интереснее другое. Технологическая база для освоения Арктики нужна огромная и мы — ей обладаем. Судите сами.

1. Атомные ледоколы строит только Россия, а точнее – Балтийский завод. В атомном судостроении российские предприятия занимают лидирующие позиции в мире. «Даже если бы вдруг кому-нибудь пришла в голову идея заказать, скажем, атомный ледокол за рубежом, то исполнителя такого заказа найти бы не удалось. Российские корабелы пока единственные строители атомных ледоколов», – говорит газете ВЗГЛЯД представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

2. «Приразломная» платформа должна была отвечать требованиям климатических условий. На первоначальных этапах ее функционирование считалось невозможным. В первую очередь это было связано с тем, что нефтяникам необходимо было не только выдержать полярную ночь и девять зимних месяцев с температурами ниже -46 градусов. Кроме этого люди должны были следить за тем, чтобы станцию не раздавили льды, толщина которых — больше 1,5 метра, и торосы в 3,5 метра. Кроме того, в районе периодически происходит дрейф полей.

3. Казанские ученые разработали кинетические ингибиторы — вещества, которые замедляют процесс образования гидратов при транспортировке газа и нефти в условиях Арктики. Об этом ТАСС сообщил руководитель стратегической академической единицы (САЕ) «ЭкоНефть — глобальная энергия и ресурсы для материалов будущего» при Казанском федеральном университете Михаил Варфоломеев.

Собственно, на этом месте можно закрывать разговоры про отсталость России и переходить к отсталости Запада. Но, во-первых, мы, действительно работаем и на импортном оборудовании, хотя уже меньше с 2014 года. А во-вторых, я не хочу уподобляться тем, над кем постоянно издеваюсь. Нельзя делать в этом мире и все, надо просто знать не только негативные стороны и проблемы, но также успехи и достижения. Особенно, когда речь идет о твоей стране.

Возвращаясь еще раз к нефти и газу, хочу отметить также, что удовольствие это — не дешевое. Чем это хорошо для нас объяснять, думаю, не стоит — дорогой товар это всегда не плохо. А вот чем это не очень хорошо для тех, у кого нет ни выхода к Арктике, ни своих месторождений — уточнять, неверное, излишне?

Глава российского Минэнерго Александр Новак: «Арктика для нас — стратегический потенциал. Там на сегодняшний день огромные запасы углеводородов, которые оцениваются миллиардами тонн нефти и десятками триллионов кубических метров газа… СЕБЕСТОИМОСТЬ ДОБЫЧИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ РФ СОСТАВИТ $70-100 ЗА БАРРЕЛЬ«.

Последнее еще один пример, чем реальность секты свидетелей Илона Маска «который везде наставит солнечных батарей и будет счастье» отличается от той, в которой приходится жить нам с вами. Из хороших новостей — в нашей реальности есть и нефть, и Арктика, и тем — кому ее добывать. И не менее важное — есть чем и кому это дело — охранять. Так что море Путина, так море Путина. Владимир Владимирович, конечно, у нас очень скромный, но позволю себе заявить хоть разок — это тот случай, когда мы возьмем да и не спросим. Опять же — немцы просят.

ЖЖ: uspehrussia

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Adblock
detector